КОРОБКА ПЕРЕДАЧ EDC
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ EDC
Коробки переключения передач EDC (DC4) на автомобилях Renault стали появляться на нашем рынке относительно недавно. Как подобает новинке, с момента появления они стали обрастать слухами и историями - кто-то нахваливает её за ездовые характеристики и отсутствие провалов при переключении, а кто-то сомневается в её ресурсе или даже уже столкнулся с симптомами неисправности. Давайте попробуем вместе разобраться что же это за механизм, как он устроен и на что стоит обращать внимание при выборе автомобиля с такой КПП и его эксплуатации.
КАК УСТРОЕНА EDC
EDC это аббревиатура от английских слов Efficient Dual Clutch, что переводится примерно как «Эффективное двойное сцепление». По устройству EDC относится к преселективным роботизированным коробкам передач (в обиходе часто просто - робот). Выглядит такая КПП как комбинация из двух двухвальных коробок, спроектированных для синхронной работы и очень похожих на традиционную механическую коробку передач. Наблюдается определенное сходство конструкции с фольксвагеновской DSG. Одно из принципиальных отличий EDC – электромеханический актуатор сцепления, который обеспечивает высокую скорость переключения передач. В этой коробке шесть передач и два диска сцепления сухого типа, это решение позволило добиться хороших показателей экономичности расхода топлива.
Тяга от двигателя передаётся на каждый вал коробки через специфическое двухдисковое сцепление:
-
Одно сцепление отвечает за работу нечетных передач (1-я, 3-я и 5-я);
-
Второе обеспечивает чётные передачи, соответственно (2-я, 4-я и 6-я) и заднюю передачу.
Наиболее подходящий для переключения передачи момент, определяется блоком управления. Передачи переключаются выключением одного диска сцепления и единовременным включением другого, крутящий момент в полной мере без разрывов передаётся на колёса. Renault заявляет, что скорость переключения передач составляет 0,26 секунды. Это происходит настолько быстро, что водитель не чувствует момент переключения, а ощущает только уверенное и плавное без рывков ускорение.
НА КАКИХ МОДЕЛЯХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ EDC
Коробки DC4 наиболее часто встречаются на моделях Megane (как на версиях Grand Tour, так и на хетчбеках), Fluence, а также Scenic и Grand Scenic. Скажем больше – такая же коробка устанавливается и на Megane 4-го поколения. Очевидно, что производитель делает ставку на EDC.
К слову разработка принадлежит немецкой компании GETRAG, которые поставляют свои коробки от Alfa Romeo, BMW и Jaguar до Nissan GT-R.
ПРОБЛЕМА С РОБОТОМ EDC
Как любой механизм, каждая КПП подвержена износу. Неисправности, возникающие на EDC DC4 можно условно поделить на два типа – механические и электромеханические.
К первому типу относятся:
-
Износ сальников;
-
Износ шестерен и синхронизаторов;
-
Износ дисков сцепления и т.д.
Здесь также стоит добавить, что данные коробки крайне чувствительны к уровню масла.
Симптомами данных неисправностей могут быть – запотевания сальников, снижение уровня масла, посторонние шумы, рывки при переключении и пр.
Ко второму типу относятся:
-
ошибки в блоке управления;
-
обрывы цепей;
-
выход из строя внутренних элементов и пр.
Симптомами таких неисправностей могут быть самые разные уведомления об ошибках на панели приборов, такие как: CHECK GEARBOX, CHECK PARKING BRAKE, CHECK HILL ASSIST, CHECK ESP и пр. и также рывки при переключении, невозможность переключения на определенную передачу.
Тут стоит сказать среди прочего, про влагу, которая в принципе любой электронике не товарищ, а ЭБУ EDC совсем-совсем не товарищ, а среда работы, пожалуй, любой коробки весьма агрессивная.
РЕМОНТ КОРОБОК EDC DC4
Что же делать если Ваша DC4 попросилась на ремонт? Найдите сервис, у которого есть опыт ремонта таких коробок. Это важно, потому, что они принципиально отличаются как от АКПП с гидротрансформаторами, так и от роботов с гидроприводами сцепления. Найдите сервис, которому можно доверять и отправляйтесь туда. Важно, чтобы это был специализированный сервис Renault, потому как для диагностики и проверки, а в последующем для адаптации Вашего робота понадобится специальный диагностический инструмент и программное обеспечение, а для механических работ при снятии установке – спец инструмент.
Технические специалисты компании Рено Доктор одни из первых на рынке страны освоили и успешно выполняют ремонты коробок EDC. Используя необходимый набор инструментов, технической документации Renault и навыков, мы выполним ремонт коробки EDC любой сложности с гарантией. За время работы с этим типом КПП у нас сформировался подменный фонд запасных частей и узлов.
На странице edc.renault-doctor.com.ua мы будем размещать всю актуальную информацию по ремонту DC4, рекомендации по обслуживанию и эксплуатации.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Коробка EDC DC4 являет собой новое поколение трансмиссий, которые пришли в мир машин Renault, чтобы сделать вождение более приятным и комфортным, а обладание такой машиной желанным. Пусть же возможная необходимость обслуживания Вашей EDC не станет препятствием на пути к этому.
Ваш Renault Doctor Service