Мы работаем: Пн-Пт: 09:00 - 19:00; Сб: 10:00 - 17:00; Вс: выходной
г. Киев

0 800 216 905

(бесплатно с мобильного)

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ EDC

 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ EDC

 

Коробки переключения передач EDC (DC4) на автомобилях Renault стали появляться на нашем рынке относительно недавно. Как подобает новинке, с момента появления они стали обрастать слухами и историями - кто-то нахваливает её за ездовые характеристики и отсутствие провалов при переключении, а кто-то сомневается в её ресурсе или даже уже столкнулся с симптомами неисправности. Давайте попробуем вместе разобраться что же это за механизм, как он устроен и на что стоит обращать внимание при выборе автомобиля с такой КПП и его эксплуатации. 

 

 КАК УСТРОЕНА EDC

 

EDC это аббревиатура от английских слов Efficient Dual Clutch, что переводится примерно как «Эффективное двойное сцепление». По устройству EDC относится к преселективным роботизированным коробкам передач (в обиходе часто просто - робот). Выглядит такая КПП как комбинация из двух двухвальных коробок, спроектированных для синхронной работы и очень похожих на традиционную механическую коробку передач. Наблюдается определенное сходство конструкции с фольксвагеновской DSG. Одно из принципиальных отличий EDC – электромеханический актуатор сцепления, который обеспечивает высокую скорость переключения передач. В этой коробке шесть передач и два диска сцепления сухого типа, это решение позволило добиться хороших показателей экономичности расхода топлива.

 

Тяга от двигателя передаётся на каждый вал коробки через специфическое двухдисковое сцепление: 

  • Одно сцепление отвечает за работу нечетных передач (1-я, 3-я и 5-я);

  • Второе обеспечивает чётные передачи, соответственно (2-я, 4-я и 6-я) и заднюю передачу.

 

Наиболее подходящий для переключения передачи момент, определяется блоком управления. Передачи переключаются выключением одного диска сцепления и единовременным включением другого, крутящий момент в полной мере без разрывов передаётся на колёса. Renault заявляет, что скорость переключения передач составляет 0,26 секунды. Это происходит настолько быстро, что водитель не чувствует момент переключения, а ощущает только уверенное и плавное без рывков ускорение.

 

 

 

НА КАКИХ МОДЕЛЯХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ EDC

 

Коробки DC4 наиболее часто встречаются на моделях Megane (как на версиях Grand Tour, так и на хетчбеках), Fluence, а также Scenic и Grand Scenic. Скажем больше – такая же коробка устанавливается и на Megane 4-го поколения. Очевидно, что производитель делает ставку на EDC.

 

К слову разработка принадлежит немецкой компании GETRAG, которые поставляют свои коробки от Alfa Romeo, BMW и Jaguar до Nissan GT-R.    

 

 

 

ПРОБЛЕМА С РОБОТОМ EDC

 

Как любой механизм, каждая КПП подвержена износу. Неисправности, возникающие на EDC DC4 можно условно поделить на два типа – механические и электромеханические.

 

К первому типу относятся:

 

  • Износ сальников;

  • Износ шестерен и синхронизаторов;

  • Износ дисков сцепления и т.д.

 

Здесь также стоит добавить, что данные коробки крайне чувствительны к уровню масла.

 

Симптомами данных неисправностей могут быть – запотевания сальников, снижение уровня масла, посторонние шумы, рывки при переключении и пр.

 

Ко второму типу относятся:

 

  • ошибки в блоке управления;

  • обрывы цепей;

  • выход из строя внутренних элементов и пр.

 

Симптомами таких неисправностей могут быть самые разные уведомления об ошибках на панели приборов, такие как: CHECK GEARBOX, CHECK PARKING BRAKE, CHECK HILL ASSIST, CHECK ESP и пр. и также рывки при переключении, невозможность переключения на определенную передачу.  

 

Тут стоит сказать среди прочего, про влагу, которая в принципе любой электронике не товарищ, а ЭБУ EDC совсем-совсем не товарищ, а среда работы, пожалуй, любой коробки весьма агрессивная.

 

РЕМОНТ КОРОБОК EDC DC4

 

Что же делать если Ваша DC4 попросилась на ремонт? Найдите сервис, у которого есть опыт ремонта таких коробок. Это важно, потому, что они принципиально отличаются как от АКПП с гидротрансформаторами, так и от роботов с гидроприводами сцепления. Найдите сервис, которому можно доверять и отправляйтесь туда. Важно, чтобы это был специализированный сервис Renault, потому как для диагностики и проверки, а в последующем для адаптации Вашего робота понадобится специальный диагностический инструмент и программное обеспечение, а для механических работ при снятии установке – спец инструмент.

 

Технические специалисты компании Рено Доктор одни из первых на рынке страны освоили и успешно выполняют ремонты коробок EDC. Используя необходимый набор инструментов, технической документации Renault и навыков, мы выполним ремонт коробки EDC любой сложности с гарантией. За время работы с этим типом КПП у нас сформировался подменный фонд запасных частей и узлов.      

 
На странице edc.renault-doctor.com.ua мы будем размещать всю актуальную информацию по ремонту DC4, рекомендации по обслуживанию и эксплуатации.

 

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

 

Коробка EDC DC4 являет собой новое поколение трансмиссий, которые пришли в мир машин Renault, чтобы сделать вождение более приятным и комфортным, а обладание такой машиной желанным. Пусть же возможная необходимость обслуживания Вашей EDC не станет препятствием на пути к этому. 

 

Ваш Renault Doctor Service