Мы работаем: Пн-Пт: 09:00 - 19:00; Сб: 10:00 - 17:00; Вс: выходной
г. Киев

0 800 216 905

(бесплатно с мобильного)

Как выбрать зимние шины

Наступил октябрь, температура воздуха понизилась – пора «переобуваться» в зимние шины. Почему это нужно, чем шины отличаются и как выбрать подходящую зимнюю резину? Ищем ответы вместе.

Для чего вообще нужны зимние шины?

Основное отличие летних шин от зимних - это состав резинотехнической смеси (так называемый, компаунд). Летние шины «замерзают» (твердеют) уже при температуре +7 °С, в результате сцепные свойства и управляемость снижаются, а тормозной путь увеличивается. Зимние шины, наоборот - разработаны специально для работы при низких температурах, на снегу в слякоти и т.д. Они сохраняют свою эластичность и рабочие свойства в холод, что в свою очередь, повышает управляемость, а значит безопасность эксплуатации автомобиля в зимний период. Таким образом, зимние шины – это залог безопасной езды в период низких температур.

Как выбрать подходящую шину для своего автомобиля?

Существует условное разделение зимних шин по типам: европейский тип и арктический (он же северный, он же скандинавский). Европейская шина имеет направленный рисунок протектора – он может быть, как симметричный, так и ассиметричный. Рисунок имеет множество мелких ламелей для отвода воды и мокрого снега из пятна контакта. По краям находятся закругленные грунтозацепы с водоотводящими канавками. В основном европейский тип шин предназначен для обеспечения хорошего сцепления с сухой дорогой, работы в слякоти и на мокром снегу, для средних температурных зон.

Debica Frigo пример "европейской" зимней шины

 

Скандинавские шины имеют более массивный и «агрессивный» протектор с большим количеством прямоугольных и ромбовидных шашек, с ламелями, расположенными на большом расстоянии друг от друга, с угловатыми плечевыми блоками. Такая резина хорошо продавливает снег и ледяную корку, а мелкие ламели цепляются за неровности льда.

Nokian Nordman RS2 SUV. Ничего не напоминает? А помните легендарную Hakkapeliitta R)

 

Выбирают зимнюю резину исходя из нескольких факторов. Сначала, необходимо определить где машина эксплуатируется. К примеру, скандинавская резина хорошо справится с преодолением ледяных участков и снежных настов. Она будет хороша, если район эксплуатации – это город и загородные трассы, а также районы пригорода, где может потребоваться прокладывать путь по неубранному снегу.

Для горных районов, либо при необходимости частых поездок по второстепенным дорогам, надёжнее будет шипованная шина.

На заснеженных загородных трассах "скандинавец" будет чувствовать себя увереннее

 

Во-вторых, нужно понимать в каких скоростных режимах используется автомобиль. Если существует необходимость скоростного передвижения по магистралям – лучше отдать предпочтение европейскому типу. У таких шин лучше сопротивление аквапланированию, хорошие показатели сцепления на сухой трассе, они менее шумные. Такая шина увереннее будет себя вести в слякоти городских улиц.

Если машина зимой ездит преимущественно в городе - выбирайте из "европейских" моделей.

 

По размерности – отталкивайтесь от рекомендаций размеров завода производителя.

Размеры шин определяются следующим образом, напрмер для размера 195/65 R15. Первое число - ширина шины в миллиметрах – 195 мм. Второе - отношение высоты профиля шины к его ширине. В нашем случае высота шины составляет 65% от ее ширины. R15 - посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере - 15 дюймов.

 

В настоящее время рынок предлагает множество вариантов производителей и моделей шин. В предложениях крупнейших производителей шин часто есть по несколько линеек от высокого до среднего и умеренного сегментов. Так бренд Goodyear «играет» в высокой линейке, но может предложить и более доступные Fulda, Sava, Debica. А к группе Michelin относятся такие марки как BF Goodrich и Tigar.

Как правило, в высоких сегментах воплощены самые современные технологии и разработки, в то время как в суббрендах используются проверенные ранее технологии и наработки. 

Обратите внимание на дату производства шины – это такой овал с четырмя цифрами (где, первые две цифры означают - номер недели, а третья и четвёртая - год выпуска, соответственно). В месте маркировки не должно быть признаков «перебитой даты», желательно чтобы шине было не более двух лет. У некоторых производителей это граничная дата хранения.

 

Спрашивайте у Вашего продавца шин условия и срок гарантии на шины.

 

После монтажа сделайте первые две-три сотни километров в режиме щадящих нагрузок. Это позволит шине лучше «усесться» на диске, что в свою очередь продлит срок и качество её работы. Это касается, кстати, не только зимних шин.

И не забывайте, что даже самые современные зимние шины не гарантируют 100% контроля над автомобилем на зимой. Зимняя дорога бывает коварна и опасна, потому выдерживайте безопасный скоростной режим и дистанцию и пусть Ваши шины всегда вывозят Вас куда нужно.

 

А специалисты Renault Doctor Service с радостью помогут Вам подобрать оптимальные шины для Вашего автомобиля в его условиях эксплуатации, и выполнят шиномонтаж.

 

Ваш сервис Renault Doctor,