Ремонт рулевой рейки
Рулевая рейка – это элемент механизма рулевого управления. Она обеспечивает передачу усилия от рулевого колеса на управляемые колёса автомобиля.
По устройству и принципу действия рейки бывают таких видов:
- Механические - усилие, создаваемое на руле, передаётся на колёса с помощью рулевого редуктора (устанавливались на моделях Logan, Sandero, Kangoo и др.);
- Гидравлические - усилие на руле, увеличивается с помощью механизма гидроусилителя руля (ГУР) (Trafic, Master, Kangoo и др.);
- Электромеханические - усилие, создаваемое на руле, увеличивается с помощью электромеханического усилителя (ЭУР) (Megane II, Clio, Fluence и др.)
В автомобилях Renault встречаются все указанные типы реек.
Признаки неисправности рулевой рейки:
- Стук
- Биение рулевого колеса
- Гул в гидроусилителе
- «Закусывание» руля при поворотах
- Течи
- «Тугой» руль
- Руль плохо или совсем не возвращается в прямое положение
- Произвольный поворот рулевого колеса
- Нехарактерные шумы при работе механизма
- Загорается индикатор ошибки на панели инструментов
- Снижение уровня гидравлической жидкости
Как видно, признаков неисправности реек множество, при замечании любых симптомов стоит обратиться на сервис для диагностики и ремонта, так как рулевое управление напрямую связано с безопасностью эксплуатации ТС.
На ресурс работы рулевой рейки влияют:
- состояние дорожного покрытия (ямы, брусчатка, ж/д и трамвайные переезды и пр.)
- стиль вождения
- состояние других деталей рулевого управления (в частности пыльники рулевых тяг), подвески автомобиля и пр.
Диагностика неисправности рулевой рейки проводится в несколько этапов. Первый – это проверка на автомобиле во время диагностики подвески. Проверяется рейка и сопряженные узлы и механизмы: насос ГУР, натяжение приводного ремня, шлангов, люфты валов и крестовины рулевой колонки, уровень жидкости в бачке и т.д. После, рейка снимается с автомобиля, разбирается и дефектуется.
Если Ваша рейка вышла из строя, не отчаивайтесь - в большинстве случаев их можно отремонтировать, существуют технологии ремонта, а рынок предлагает выбор запасных частей - ремонтные комплекты, втулки, пыльники и пр. Хотя, целесообразность ремонта, конечно определяется степенью повреждения и ценой ремонта.
Под ремонтом имеется ввиду замена сальников высокого давления, вставок, опорных втулок, уплотнительных колец и пр., т.н. ремонтного комплекта. С помощью специального инструмента выполняется шлифовка поверхности вала. В некоторых случаях может потребоваться восстановление вала или замена деталей вала, гаек поджимки, гайки распределителя и т.д.
Компания Рено Доктор Сервис специализируется на ремонтах рулевых реек Renault любой сложности.
Чтобы Ваша рейка служила долго мы рекомендуем:
- Старайтесь избегать скоростного проезда ям, железнодорожных переездов, трамвайных рельс на скорости, а особенно под углом к ним;
- Следите за состоянием пыльников, рулевых тяг и наконечников;
- При эксплуатации в холодную пору года, после запуска двигателя поверните рулевое колесо из стороны в сторону от одного крайнего положения до другого;
- На машинах с гидравлическим усилителем не задерживайте руль в крайних положениях;
- Следите за уровнем жидкости усилителя в бачке.
Мы рекомендуем выполнять замену жидкости ГУР каждые 90 тысяч км или один раз в четыре года.