Мы работаем: Пн-Пт: 09:00 - 19:00; Сб: 10:00 - 17:00; Вс: выходной
г. Киев

0 800 216 905

(бесплатно с мобильного)

Ремонт турбин

Турбина (турбокомпрессор, сокр. ТК) – это сложный узел, использующий энергию выхлопных газов для увеличения давления во впускной системе. Основная задача турбины – увеличение мощности двигателя.

Вместе со сложностью устройства, принцип её работы относительно простой. На одном валу установлены две части, т.н. горячая и холодная "улитки" турбины. В горячей части установлено колесо турбины, которое приводится в движение выхлопными газами. На одном валу с турбиной, но в холодной части, установлено колесо компрессора, которое сжимает воздух, направляемый во впускной коллектор двигателя. Таким образом, чем больше объём и скорость выхлопных газов (то есть обороты двигателя), тем быстрее вращается колесо турбины и тем большее давление создаётся во впускном тракте. И наоборот, чем меньше обороты двигателя, давление выхлопных газов меньше, и меньшее давление, нагнетаемое турбиной, этот эффект называют «турбояма».  

А сложность узла, состоит в том, что одна его часть нагревается выхлопными газами до 900 С, когда вторая работает при более низких температурах, а вал турбины при этом может раскручиваться до 160 тысяч оборотов в минуту. Для сравнения, средняя рабочая скорость вращения коленчатого вала бензинового двигателя – 4-5 тыс. об/мин, дизельного 2-3 тыс. об/мин. Представляете разницу?

Неисправности турбин условно можно разделить на такие группы:

  • связанные с попаданием посторонних предметов (обломки клапанов, сёдел клапанов, свечей зажигания, поршней и т.д.);
  • связанные с загрязнением масла. В случаях, если используется несоответствующее масло, масляный фильтр низкого качества, попадание грязи в двигатель во время ремонтных работ и пр.;
  • связанные с масляным голоданием. Здесь играет роль общее состояние двигателя, работоспособность системы смазки двигателя, уровень масла, качество масла и пр.;
  • связанные с перегревом турбины. Причин перегрева может быть также достаточно много, это и резкое выключение горячего двигателя, качество топлива, состояние впускной и выпускной систем автомобиля, несвоевременная замена масла и т.д.

Как видно, на работу турбины влияет большое количество факторов, определить наличие неисправности турбины можно по признакам:

  • увеличение расхода масла двигателя;
  • нехарактерный цвет выхлопных газов (их цвет может варьироваться от белого и синего до чёрного);
  • нехарактерные шумы при работе двигателя (свист, скрежет, повышенная шумность и пр.)
  • наличие масляных подтёков на корпусе турбины и др.

Турбины подлежат ремонту и восстановлению. Для послепродажного обслуживания, производители турбин предлагают оригинальные ремонтные комплекты, которые позволяют вернуть турбине её начальные характеристики. Но принципиально важным является определить причины выхода турбины из строя и устранить их, перед установкой отремонтированной детали на двигатель.

Компания Renault Doctor Service выполняет комплексный ремонт турбин и двигателей Renault любой сложности с гарантией.